Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ЗАБОТА" ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
305044 г Курск, ул Краснознаменная, д 16
Электронный адрес: Zabota_46@mail.ru
Zabota.deti@mail.ru (детское отделение)

График работы:
Понедельник - пятница 9.00 - 17.30
перерыв  13.00 - 13.30
суббота, воскресенье выходной

Телефон: +7 (4712) 34-37-31
Факс: +7(4712) 34-33-55

По вопросам социального обслуживания 
+7 (4712) 34-33-55
По вопросам оформления в дом-интернат 
+7 (4712) 34-33-06
По вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
+7 (4712) 34-33-06
Image
МЕНЮ

Обеспечение комплексной реабилитации в работе педагога-психолога детей с ОВЗ

Подготовка к школе детей с ОВЗ.

Важным этапом в развитие ребенка с ОВЗ является освоение социального опыта, социализация, включение в жизнь общества.

Однако, путь, который он должен пройти для этого,значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.

Следует помнить, что ограничение возможностей не является чисто количественным фактором (т.е. человек просто хуже слышит или видит, ограничен в движении и пр.). Это интегральное, системное изменение личности в целом, это «другой» ребенок, «другой» человек, не такой, как все, нуждающийся в совершенно иных, чем обычно, условиях образования. Для этого ему необходимо не только особым образом осваивать общеобразовательные программы, но и формировать и развивать навыки собственной жизненной компетентности (социального адаптирования): навыки ориентирования в пространстве и во времени, самообслуживание и социально-бытовую ориентацию, различные формы коммуникации, навыки сознательной регуляции собственного поведения в обществе, физическую и социальную мобильность; восполнять недостаток знаний об окружающем мире, связанный с ограничением возможностей; развивать потребностно-мотивационную, эмоционально-волевую сферы; формировать и развивать профессиональное самоопределение, социально-трудовую адаптацию, активную и оптимистическую жизненную позицию.

Обучение и воспитание органично взаимосвязаны и взаимодополняемы в специальном образовательном процессе, протекающем в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:

- наличие современных специальных образовательных программ (образовательных и коррекционно-развивающих); - учет особенностей развития каждого ребенка, - индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, -применении специальных методов и средств образования, в т.ч. и технических, компенсации и коррекции;

- адекватную среду жизнедеятельности;

-проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;

- предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей отклонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями.

Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты  которого определяются характером отклонения (отклонений) в развитии,  сохранностью

анализаторов, функций и систем организма: временем

возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех

требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих ребенком и его семьей. Любой гражданин Российской Федерации имеет гарантированное

право и равные возможности образования (ст. 43 Конституции Российской  Федерации), в т.ч. и специального образования.

Условия их осуществления определяются образовательным стандартом. Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с ОВЗ отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также трудовой и начальной профессиональной подготовке.

При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями недостатки развития, так и особенности, характерные только для какой-либо определенной категории.

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся:

- замедленное и ограниченное восприятие;

- недостатки развития моторики;

- недостатки речевого развития;

- недостатки развития мыслительной деятельности;

- недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

- пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

- недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Для преодоления этих недостатков вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов.

Например, вводятся пропедевтические разделы, позволяющие восполнить недостающие у детей с ОВЗ знания и представления об окружающем мире. Для преодоления последствий первичных нарушений развития (при отсутствии и нарушении зрительного и слухового восприятия, системном недоразвитии речи, поражении речевых зон коры головного мозга и др.) в содержание специального образования включены специфические учебные предметы и занятия, которых нет в содержании обычного образования. Так, в содержании образования слепых детей предусмотрены занятия по обучению ориентировке в пространстве и развитию мобильности; для детей с нарушенным слухом предусмотрены занятия по развитию остаточного слуха и формированию устной речи, включены уроки предметно- практической деятельности, направленные на развитие словесной речи в ее коммуникативной функции в процессе деятельности и др.

Доклад специалиста по ЛФК методы реабилитации при дцп у детей

МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ДЦП У ДЕТЕЙ

 

Детский церебральный паралич или ДЦП — это комплекс нарушений, влияющих на способность человека двигаться, поддерживать равновесие и осанку. Слово «церебральный» указывает на состояние, касающейся головного мозга, а «паралич» означает «слабость», трудности с контролем мышц.

Церебральный паралич развивается вследствие нарушения нормального развития центральной нервной системы или повреждения головного мозга, что влияет на способность контролировать свои мышцы.

К установленным причинам угрозы возникновения ДЦП относятся:

  1. Инфекционные заболевания матери во время беременности.
  2. Генетические мутации.
  3. Гипоксия плода.
  4. Врожденные пороки развития головного мозга

Факторы риска развития ДЦП в течение беременности

  1. Разный резус-фактор или группа крови у матери и ребенка
  2. Многоплодная беременность
  3. Сопутствующие заболевания матери
  4. Вредные привычки матери
  5. Факторы среды

Факторы риска развития ДЦП во время родов

  1. Осложненные роды
  2. Низкая или избыточная масса тела ребенка при рождении
  3. Тазовое предлежание плода
  4. Родовые травмы

Проявления заболевания разнообразны, и соответствуют тяжести состояния ребенка с ДЦП: от потребности в посторонней помощи в течение всей жизни, к способности ходить, используя специальные средства, или даже полностью самостоятельно.

Детский церебральный паралич (ДЦП) не прогрессирует со временем, однако, отдельные симптомы могут меняться в течение жизни: если не проводить лечение ребенка с ДЦП, сокращение мышц и мышечная "жесткость" могут усилиться. Детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из наиболее частых причин инвалидности в детском возрасте.

 Выделяют четыре основных формы ДЦП в зависимости от нарушений мышечного тонуса:

  1. Спастическая форма - напряженные мышцы. Спастический церебральный паралич является наиболее распространенным, и составляет 80% всех случаев. Тонус мышц повышен, они постоянно находятся в состоянии сокращения, что затрудняет деятельность.
  2. Атактическая форма - нарушение равновесия и координации. Дети с атактической формой церебрального паралича испытывают трудности с равновесием и координацией.
  3. Дискинетическая форма - неконтролируемая двигательная деятельность. При дискинетическом ДЦП наблюдаются неконтролируемые движения рук или ног; они могут быть как медленные и гибкие, так и быстрые и порывистые.
  4. Смешанная форма - невозможно выделить признаки только одной формы ДЦП, что больше преобладает, зато проявляются симптомы различных типов одновременно.

Обсуждая диагноз – спастический тетрапарез, что это заболевание появляется в силу различных обстоятельств: травма спинного мозга, последствия черепно-мозговой травмы, спинальные и церебральные инсульты, острое нарушение кровообращения мозга, последствия нейрохирургических операций, нейродегенеративные заболевания, а именно растерянный склероз. Спастический тетрапарез у детей проявляется при неврологических нарушениях. Для него характерно выраженное повышение мышечного тонуса, в результате которого пациент не способен расслабить мускулатуру. В мышцах рук и ног, конечности и суставы человека постоянно находятся в нефизиологическом - согнутом или вывернутом положении. Даже пассивные движения при этой патологии очень затруднены.

Спастический тетрапарез – проявление ДЦП, борьбу с ним нужно начинать с первых дней установления диагноза.

Массаж - метод, широко применяемый при спастическом тетрапарезе. Регулярные курсы такого лечения помогают справиться с напряжёнными мышцами и ослабить их тонус. Кроме того, маленьким пациентам рекомендованы разнообразные физические упражнения на особых тренажёрах, специально разработанных для этой болезни. Спастический тетрапарез – тяжёлая неврологическая патология. Однако при интенсивных усилиях родителей и врачей можно добиться значительных успехов в лечении и облегчить жизнь.

Существует много методов консервативной и альтернативной медицины, используемых для лечения больных с церебральными параличами. Сегодня невозможно этих пациентов вылечить полностью, однако уже существуют схемы лечения, которые направлены на развитие функций, которых не хватает для возможности вести как можно более полноценную жизнь:

- Кинезиотерапия (массаж, лечебная физкультура).

- Медикаментозное лечение (препараты ботулотоксина А, центральные миорелаксанты).

- Сенсорная интеграция, сенсорная комната.

- Акупунктурная терапия.

- Средства ортопедической коррекции этапное гипсование, ортезирование, ортопедическая обувь, шины по показаниям.

- Хирургическое лечение (удлинение сухожилий, уменьшение тонуса пораженных мышц). - Иппотерапия, акватерапия в специализированных центрах и бассейнах.

Реабилитации по Методу проф. Козявкина, по Системе интенсивной нейрофизиологической реабилитации (СИНР), подлежат пациенты со всеми формами детского церебрального паралича.

Лечение направлено на улучшение, как моторного, так и психо-речевого развития ребенка, нормализацию мышечного тонуса, увеличение объема пассивных и активных движений в суставах, улучшение кровообращения, обмена веществ и трофики тканей.

Метод лечения положением – пассивное удержание частей тела пациента с церебральным

параличом в позах, близких к физиологическим с помощью специальных приспособлений: укладок, подушек, шин, ортезов, гипсовых лангет, тейпов, ортопедической обуви.

Принудительной фиксации какой-либо части тела обычно предшествует массаж с применением расслабляющих приемов.

Для глобального изменения позы тела пациента с выраженными парезами применяют специальное оборудование: вертикализаторы, тренажер Гросса, тренажер «Паук», позволяющие ребенку, с уменьшенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, сохранять вертикальное или подвешенное положение, тренируя опору, шаговые движения, координацию и т.п. при помощи инструктора.

Механотерапия (вариант пассивной кинезиотерапии). В настоящее время подавляющее большинство оборудования для механотерапии работает на основании принципа биологической обратной связи (БОС), совмещая пассивные и активные методики кинезиотерапии

Данный метод физической реабилитации заключается в последовательном выполнении дозированных упражнений на приборах и механизмах, сконструированных особым образом в направлении целевого развития отдельных групп мышц и суставов. Следует всегда помнить, что механотерапевтический аппарат, сколь совершенным бы он ни был, все же не способен с абсолютной точностью воспроизводить двигательные функции человека во всем их многообразии. Упражнения на механизмах носят строго нормализованный характер,   выполняются по заранее заданной схеме, с определенной скоростью, амплитудой и нагрузкой. Поэтому механотерапия всегда выполняет вспомогательную роль по отношению к лечебной гимнастике, которая изначально предполагает большую свободу выбора темпа, формы и направленности движений. При этом в комплексе с механотерапией лечебная гимнастика показывает существенно более высокую результативность, нежели без нее.

Также в процессе занятий лечебной физической культурой (ЛФК) систематически возрастающая дозировка мышечной работы обеспечивает все более расширяющийся уровень дыхания, повышение потребления кислорода, увеличение минутного объёма дыхания, возрастание максимальной вентиляции лёгких и бронхиальной проходимости. Стимулирующие действие физических упражнений оказывает положительное влияние на дыхание в целом: обеспечивает восстановление нарушенной координации отдельных звеньев дыхательного акта, улучшается механика дыхания. Так же укрепляется мышечный корсет.

Созданию положительного эмоционального фона на занятиях ЛФК способствует соблюдение дидактических принципов физического воспитания, в первую очередь, уважения личности ребёнка, соответствие предлагаемых физических упражнений возможностям его организма. Программы занятий подбираются для каждого ребенка индивидуально. Учитывается физиологические физические данные ребенка, степень локализации поражения, степень подготовленности детей к занятиям и антропометрические данные. Занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально, в зависимости от характера ребенка или его психологического состояния – в случае необходимости в присутствии родителей.

 

    

 

Доклад педагога психолога Обеспечение комплексной реабилитации в работе педагога-психолога детей с ОВЗ

Обеспечение комплексной  реабилитации в работе педагога-психолога детей с ОВЗ

Добрый день. Я педагог – психолог «Социально-реабилитационного центра «Забота» г. Курска и Курской области» Марина Владимировна Богатырева. Наш центр на протяжение многих лет занимается реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра или на дому. В начале 2021г. на базе детского отделения было создано подразделение «Микрореабилитационный центр».

 Задачей нашего подразделения является проведение мероприятий в отношение детей-инвалидов на дому, в привычной для них обстановке. Курс включает в себя от 15 до 20 занятий, продолжительностью от 20 до 45 минут, а также консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей с патологиями.

 Важнейшими задачами современной системы реабилитации детей данной категории является обеспечение комплексности, которая предполагает: анализ диагностической информации о ребенке и оценке его реабилитационного потенциала; прогнозирование и разработку индивидуальных программ реабилитации; качественный характер реализации коррекционно-развивающих и восстановительно реабилитационных программ, требующих участия в их реализации семьи и необходимых специалистов.

Каждый из указанных аспектов реабилитации сам по себе в отдельности не позволяет достичь желаемого результата, его эффективность может повыситься только при условии взаимосвязи и согласованности действий всех участников реабилитационного процесса: психологов, педагогов, логопедов-дефектологов, массажистов, инструкторов ЛФК, других специалистов и семьи.

 С учетом того, что успех реабилитации во многом зависит от семьи, в комплексной программе предусматриваются работа с родителями («Школа для родителей», консультации, обучающие занятия)

 Это означает, что процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных функций. Реабилитационные меры психологического, педагогического, воспитательного, социального плана должны использоваться одномоментно, в комплексе с соответствующими квалифицированными специалистами, включенными в разработку и реализацию реабилитационного плана. Одновременное параллельное взаимодействие специалистов разных профилей, объединенных реализацией комплексной программы реабилитации, направленной на социальную адаптацию ребенка, позволяет каждому специалисту, занимаясь нарушениями клинического, психологического, педагогического, социального плана, сохранять в поле зрения каждого из них «ребенка в целом».

 При организации психолого-педагогической помощи в процессе восстановления здоровья ребенка необходимо учитывать следующие факторы:

  • возраст ребенка;
  • индивидуальные анатомо-физиологические особенности;
  • возраст, в котором произошел манифест болезни и ее длительность;
  • характер и тяжесть течения основного заболевания;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • негативные психофизические последствия болезни, одним из которых может стать нарушение мнестических функций и интеллектуальной сферы, искажение социальной ситуации развития;
  • и, конечно, имеющийся реабилитационный потенциал.

Для успешного междисциплинарного взаимодействия и гармоничной интеграции содержания психолого-педагогической помощи в программу комплексной реабилитации ребенка специалисты психолого-педагогического профиля должны уметь ориентироваться в клинической информации о ребенке, учитывать форму и объем других видов реабилитационного воздействия, а также цель и задачи реабилитации текущего этапа. Специалисты психолого-педагогического профиля при определении содержания помощи должны исходить из того, что любая хроническая болезнь всегда порождает триаду последствий. Это первичные психологические нарушения, непосредственно связанные и обусловленные болезнью (болевые ощущения, снижение работоспособности, нарушение интеллекта, восприятия и движений). Вторичные нарушения в виде различных психологических отклонений, возникающих в силу болезни – проблемы социальной адаптации и интеграции, трудности ориентировки в окружающем пространстве, медленный темп усвоения новых знаний и другие. Третичные нарушения, вследствие искажения социальной ситуации развития, в частности, из-за регулярных госпитализаций и перемен в образе жизни, ограничения социальных контактов, изменения детско-родительских отношений и искажения стиля воспитания и многое другое 

Все вышесказанное определяет цель психолого-педагогической помощи в реабилитации больного ребенка – предупредить или сгладить негативное влияние болезни на процесс развития детской личности  Для достижения этой глобальной цели необходимо создать в процессе лечения условия для решения следующих задач:

  • обеспечения эффективности лечения;
  • удовлетворения возрастных и особых психологических потребностей;
  • развития психологического потенциала и социализации детей с учетом этиологии, структуры и тяжести заболевания, реабилитационного потенциала;
  • повышения комплаентности к лечению;
  • оптимизации детско-родительских отношений в ситуации болезни.

Практическая работа осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностика психического и личностного развития ребенка;
  • разработка, реализация и оценка эффективности содержания специальной психолого-педагогической помощи ребенку;
  • логопедическая помощь детям с особенностями становления и патологией речи;
  • создание социально-комфортной развивающей обстановки;
  • организация досуговой деятельности;
  • психотерапевтическая помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
  • социально-трудовая и профессиональная ориентация подростков.

Как уже говорилось, совокупность таких клинико-психологических факторов как этиология болезни, возраст ребёнка и тяжесть физического состояния определяют специфику организации и направления психолого-педагогической помощи

Так, психолого-педагогическая помощь в абилитации детей раннего возраста должна содействовать последовательному психофизическому развитию ребенка с последствиями перинатальной патологии ЦНС, а не восстановлению утраченных функций, которые у него не были сформированы в силу возрастных особенностей. Деятельность специалистов (учителей-дефектологов, учителя-логопеда, семейного психолога) с детьми раннего возраста в настоящее время имеет весомое научно-методические оснащение. Она включает в себя инструмент раннего выявления психологических проблем ребенка и междисциплинарного взаимодействия путем своевременного направления врачом ребенка на консультацию к специалисту психолого-педагогического профиля, диагностику актуального психологического возраста в период раннего детства, дифференцированное содержание образовательного процесса в первые три года жизни для детей разных психолого-педагогических категорий, средства реабилитации, дидактический и игровой инструментарий, адаптивные текстильные изделия.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с болезнями нервной системы и опорно-двигательного аппарата традиционно считаются одним из наиболее методически обеспеченных направлений помощи. В последние годы для развития потенциальных психических возможностей и социализации детей с болезнями нервной системы создана технология психолого-педагогического обследования и оценки социального поведения детей с тяжелой сочтенной патологией ЦНС, разработаны развивающие наборы пособий и игрушек.

При изучении особенностей социальной адаптации и развития личности детей с соматическими болезнями получены объективные доказательства зависимости физического и психологического состояния больного ребенка от компетентности родителей. Считаем, что приверженность родителей к лечению должна учитываться при оценке состояния здоровья ребенка с хронической патологией. Первостепенная роль родителей в восстановлении здоровья ребенка стала основанием для разработки алгоритма психолого-педагогической помощи семье.

В частности, критерием результативности психолого-педагогической реабилитации является положительная динамика психического развития и социализации. Путем сопоставления показателей в основных линиях психического развития или сферах, в том числе при продолжительности курса на 20 день, можно вынести следующее заключение: отсутствие, минимальная, умеренная, значительная динамика, а также охарактеризовать приверженность и участие родителей в формировании здоровья ребенка: отсутствие, минимальное, умеренное, значительное.

 

Доклад медсестры Массаж как средство реабилитации

Массаж как средство реабилитации

 

Реабилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и трудиться в обычной среде. Реабилитационные мероприятия проводятся при некоторых заболеваниях внутренних органов, врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, последствия тяжелых травм, психических болезнях и т.д. Имеет особое значение реабилитация у детей с умственной отсталостью, нарушение слуха и зрения.

Эффективность восстановления нарушенных функций обуславливается своевременным началом реабилитационных мероприятий

Реабилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной, психической и речевой сферы в отношении детей.

На всех этапах применяется комплексное лечение, предусматривающее восстановление нарушенных функций с помощью лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических, ортопедических процедур, медикаментозных средств.

 

Массаж как средство реабилитации

Массаж — один из методов физиотерапии, который может оказывать восстановительное или лечебное действие. Он используется для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата,  оздоровительная методика, в лечении некоторых заболеваний, а также при реабилитации. В составе реабилитационной программы он ускоряет восстановление, помогает быстро улучшать самочувствие, повышает эффективность других методов реабилитации.

 

Как действует массаж?

В основе — местное действие на определенный участок тела. Оно может быть согревающим, расслабляющим, обезболивающим. Воздействие можно изменять, используя определенные масла или кремы, а также применяя разные приемы, меняя силу воздействия. При этом в любом случае оно будет стимулировать кровообращение, ускорять вывод токсинов, повышать уровень дофамина, серотонина, улучшая самочувствие. Коррекция гормонального фона помогает нормализовать работу центральной нервной системы, повышать иммунитет.

 

Реабилитационный и лечебный массаж обеспечивает:

-глубокое действие на мышцы;

 -снимает их напряжение, делает их более эластичными,    помогает убирать мышечную боль;

 -стимуляцию кровообращения. Это ускоряет регенерацию поврежденных тканей, нормализует обмен веществ, помогает быстрее выводить из организма шлаки, токсины, ускорять метаболизм;

Массаж - это совокупность приемов механического дозированного воздeйcтвия на тело человека с помощью различных приемов и манипуляций, проводимых руками или с помощью специальных аппаратов с лечебной или профилактической целью. Органы и системы организма не остаются безразличными к этому воздействию, они реагируют на него различными функциональными изменениями.

Часто массаж сочетают с другими методами лечения, особенно с физическими факторами, лечебной физкультурой, однако он может применяться и как самостоятельный метод реабилитации. При назначении массажа необходимо четко знать показания и противопоказания к его применению. Следует помнить, что применение недифференцированных методик, использование приемов без разбора может вызвать неблагоприятные ответные реакции, вплоть до обострения процесса. Такие же отрицательные реакции возникают при назначении массажа в то время, когда массаж еще не показан. Важно принимать во внимание, что при сочетании массажа с физическими факторами последние могут сопровождаться реакцией. Поэтому методика массажа должна быть более щадящей, иногда массаж следует применять на участке тела, отдаленном от очага обострения, или же отменять процедуры, возобновляя их после снятия острых явлений по решению врача в соответствии с индивидуальными показаниями.

Лечебный массаж при всех заболеваниях и повреждениях проводится в соответствии с периодами лечения и этапами реабилитации. Сеанс массажа состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Массаж не должен вызывать болей. Его можно проводить 1--2 раза ежедневно или через день. Курс лечения -- от 10 до 18--25 процедур, перерыв между курсами -- от 10 дней до 2 месяцев в зависимости от заболевания и согласования с врачом в каждом отдельном случае.

Массаж при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) относится к сложнейшему заболеванию центральной нервной системы, возникающему во внутриутробном периоде, во время родов или в первое время после рождения. В комплексное лечение входит массаж при детском церебральном параличе.

Цель массажа заключена в понижении рефлекторной возбудимости мышц, предупреждении развития контрактур, уменьшении синкинезии, стимулировании функции паретичных мышц, улучшении лимфо- и кровообращения, уменьшении трофических расстройств.

До проведения массажа максимально расслабляют мышцы, подбирая исходное положение и расслабляющие упражнения. Массаж при ДЦП проводят дифференцированно. Поглаживающие, растирающие и разминающие движения, пощипывания, катание, вибрация, пунктуация и потряхивание на сокращенных мышцах с повышенным тонусом проводят медленно, нежно и плавно для того, чтобы расслабить эти мышцы.

На растянутых и ослабленных мышцах проводят лечебный массаж более глубоко, применяя приемы вибрации: поколачивание и стегание, а также штрихование, пунктуацию, пощипывания и поглаживание. В обязательном порядке массируют паравертебральные спинно-мозговые сегменты. Выполняют ЛФК, точечный массаж и логопедический, рефлексотерапию, ортопедическую коррекцию, иппотерапию. При массаже определенных мышечных групп выполняется одновременно дыхательная техника движений.

До того, как провести ЛФК и лечебный массаж, необходимо учитывать то, что больной является ребенком, который не может выполнять движения самостоятельно, никогда не выполнял и не знает, как его выполнить. Он вообще может не понимать необходимости лечения, поэтому часто не концентрирует внимание в отличие от взрослого пациента, часто бывает замкнутым и раздражительным.

Массажисту понадобится выдержка и терпение. Применяя ласку к ребенку, поддерживая контакт разговором и игрой с разными игрушками можно создать хорошую основу для массажа при лечении ДЦП у детей.

Массаж при церебральном параличе детям назначают всегда, но все же в лечебном процессе он играет одну из главных ролей, а не главную. Что в лечении ДЦП самое главное сказать однозначно нельзя,  массаж, в позднем восстановительном периоде ортопедические приспособления вроде корсетов, туторов, вертикализаторов. Роль массажа велика в связке с вышеперечисленными эффективными способами лечения, и мала в одиночном применении. Без массажа приходится действовать, если он оказывается противопоказан, это бывает при сопутствующей основному диагнозу эпилепсии или судорогах.

 

Цели и задачи массажа при ДЦП у детей.

Цели массажа при лечении дцп у детей это снижение спастики; профилактика образования контрактур, профилактика застоя обменных процессов, гашение патологических рефлексов, нормализация работы нервной системы, насколько это возможно. Для достижения таких целей нужно решать задачи по улучшению подвижности (эластичности) сухожилий, расслаблению мышц, связок, положительный эмоциональный фон.

С чего начинать массаж ребенку при ДЦП ?

Классически правильно начинать массаж со спины, но бывают отступления от правил. Это зависит обычно от переносимости процедуры, или индивидуальных особенностей состояния или поведения ребенка. С массажа спины начинают, потому что так мы обрабатываем сначала места выхода спиномозговых нервов из позвоночного канала, которые затем разветвляются по мышцам и пр. тканям. Т.е. это предварительное рефлекторное воздействие на мышцы, не трогая их руками, а затем массируются конечности. Последовательность и принципы массажа рук и ног при ДЦП зависят от формы заболевания и состояния мягких тканей конечностей.

Если невролог назначил массаж ребенку, это говорит о том, что эта процедура будет с особенностями, ведь неврологи просто так массаж не назначают. На самом деле около половины детского массажа неврологического, остальное, это ортопедический, общеукрепляющий и т.д.

Назначается детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами; детям с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия); детям с нарушением поведения и нейроортопедическими проблемами. У детей с речевыми и поведенческими проблемами, как правило, нарушено кровоснабжение мозга и мышечный тонус. Развивающий массаж — это естественное воздействие, восстанавливающее правильное кровоснабжение и нормализующее мышечный тонус. Противопоказаний для такого вида массажа нет, так как никакое грубое мануальное вмешательство при этом не проводится.

Несмотря на кажущуюся простоту, эта методика может послужить настоящим толчком для речевого развития ребенка. Кроме того это хорошее средство для укрепления организма и создания эмоционального равновесия.

 

Лечебный детский массаж Лечебный массаж классический:

-нормализует мышечный тонус и повышает работоспособность утомленной мышцы

-улучшает трофику тканей и устраняет отеки

-ускоряет регенерацию травмированных тканей

-положительно влияет на психоэмоциональный фон

-улучшает нервно-мышечную проводимость, укрепляет суставы и связки

 

Лечебный массаж, направленный на нормализацию кровообращения шейного отдела позвоночника и головного мозга:

-выполняется с акцентом на речевые зоны с элементами точечного массажа (активация речевого центра)

 

Массаж лечебный ортопедический

-направлен на лечение и профилактику ортопедических нарушений (нарушение осанки, нестабильность шейного отдела позвоночника, плоскостопие и вальгусная деформация стоп, остеохондроз и др.)

Это классическая, но очень эффективная методика.

Массаж способствует не только укреплению тела ребенка, но и позитивно влияет на его речь, поведение, внимание.

Доклад медсестры Массаж как средство реабилитации 2

Массаж как средство реабилитации 2

 

Массаж — один из методов физиотерапии, который может оказывать восстановительное или лечебное действие. Он используется для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата,  оздоровительная методика, в лечении некоторых заболеваний, а также при реабилитации. В составе реабилитационной программы он ускоряет восстановление, помогает быстро улучшать самочувствие, повышает эффективность других методов реабилитации.
Как действует массаж?

В основе — местное действие на определенный участок тела. Оно может быть согревающим, расслабляющим, обезболивающим. Воздействие можно изменять, используя определенные масла или кремы, а также применяя разные приемы, меняя силу воздействия. При этом в любом случае оно будет стимулировать кровообращение, ускорять вывод токсинов, повышать уровень дофамина, серотонина, улучшая самочувствие. Коррекция гормонального фона помогает нормализовать работу центральной нервной системы, повышать иммунитет.

Реабилитационный и лечебный массаж обеспечивает:
глубокое действие на мышцы. Снимает их напряжение, делает их
более эластичными, помогает убирать
мышечную боль; обеспечивает стимуляцию кровообращения.
Это ускоряет регенерацию поврежденных тканей, нормализует обмен веществ, помогает быстрее выводить из организма шлаки, токсины, ускорять метаболизм.

Часто массаж сочетают с другими методами лечения, особенно с физическими факторами, лечебной физкультурой, однако он может применяться и как самостоятельный метод реабилитации. При назначении массажа необходимо четко знать показания и противопоказания к его применению. Лечебный массаж при всех заболеваниях и повреждениях проводится в соответствии с периодами лечения и этапами реабилитации.

Массаж при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) относится к сложнейшему заболеванию центральной нервной системы, возникающему во внутриутробном периоде, во время родов или в первое время после рождения. В комплексное лечение входит массаж при детском церебральном параличе.
Цель массажа заключена в понижении рефлекторной возбудимости мышц, предупреждении развития контрактур, уменьшении синкинезии, стимулировании функции паретичных мышц, улучшении лимфо- и кровообращения, уменьшении трофических расстройств.
До проведения массажа максимально расслабляют мышцы, подбирая исходное положение и расслабляющие упражнения. 
До того, как провести лечебный массаж, необходимо учитывать то, что больной является ребенком, который не может выполнять движения самостоятельно, никогда не выполнял и не знает, как его выполнить. Он вообще может не понимать необходимости лечения, поэтому часто не концентрирует внимание в отличие от взрослого пациента, часто бывает замкнутым, раздражительным.
Массажисту понадобится выдержка и терпение. Применяя ласку к ребенку, поддерживая контакт разговором и игрой с разными игрушками можно создать хорошую основу для массажа при лечении ДЦП у детей.
Массаж при церебральном параличе детям назначают всегда, но все же в лечебном процессе он играет одну из главных ролей, а не главную. Что в лечении ДЦП самое главное сказать однозначно нельзя,  массаж, в позднем восстановительном периоде ортопедические приспособления вроде корсетов, туторов, вертикализаторов. Роль массажа велика в связке с вышеперечисленными эффективными способами лечения.
Цели и задачи массажа при ДЦП:

-снижение спастики;
-профилактика образования контрактур
-профилактика застоя обменных процессов
-гашение патологических рефлексов   

-нормализация работы нервной системы, насколько это возможно.

Для достижения таких целей нужно решать задачи по улучшению подвижности (эластичности) сухожилий, расслаблению мышц, связок.
положительный эмоциональный фон.
Последовательность и принципы массажа рук и ног при ДЦП зависят от формы заболевания и состояния мягких тканей конечностей.
Если невролог назначил массаж ребенку, это говорит о том, что эта процедура будет с особенностями, ведь неврологи просто так массаж не назначают. На самом деле около половины детского массажа неврологического, остальное, это ортопедический, общеукрепляющий и т.д.

Назначается детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами; детям с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия); детям с нарушением поведения и нейроортопедическими проблемами.

У детей с речевыми и поведенческими проблемами, как правило, нарушено кровоснабжение мозга и мышечный тонус. Развивающий массаж — это естественное воздействие, восстанавливающее правильное кровоснабжение и нормализующее мышечный тонус.

Противопоказаний для такого вида массажа нет, так как никакое грубое мануальное вмешательство при этом не проводится.

Несмотря на кажущуюся простоту, эта методика может послужить настоящим толчком для речевого развития ребенка. Кроме того, это хорошее средство для укрепления организма и создания эмоционального равновесия. Массаж способствует не только укреплению тела ребенка, но и позитивно влияет на его речь, поведение, внимание.

Новости

Мероприятия

Курское долголетие

Инновационные формы