Утверждено
приказом директора ОБУСО «СРЦ
«Забота» города Курска»
№ 53-ОД от 25.01.2021 г.
Положение
об отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Общие положения.
1.1. Положение об отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) определяет, организацию деятельности, формы работы, цели и задачи.
1.2. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Отделение) является структурным подразделением областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области» (далее – Учреждение) и предназначено для оказания различных видов социальных услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности, граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
1.3. В своей деятельности Отделение руководствуется Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Конституцией Российской Федерации; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами Курской области, а также Уставом, локальными правовыми актами учреждения, настоящим Положением.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями г. Курска независимо от форм собственности.
- Организация деятельности Отделения.
2.1. Общее руководство и ответственность за организацию деятельности Отделения возлагается на заведующего отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, который подчиняется директору Учреждения.
2.2. Отделение комплектуется кадрами согласно утвержденному штатному расписанию Центра.
- Цель и задачи Отделения.
3.1. Отделение предназначено для реабилитации (социально-психологической, социально - педагогической, социально – медицинской, социально-правовой, социально-бытовой) на дому и на базе Учреждения детей и подростков (от 3-х до 18 лет) с ограниченными возможностями здоровья, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
3.2. Основной целью деятельности Отделения является:
- формирование банка данных о семьях, воспитывающих детей с ОВЗ, обследование материально-бытовых условий проживания, выявление степени нуждаемости в конкретных видах социальной помощи;
- реализация программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Задачи Отделения:
- оказание реабилитационных услуг специалистами Отделения;
- сотрудничество с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта г. Курска;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий
и адаптации детей и подростков в семье;
-использование в работе инновационных технологий, повышающих эффективность реабилитационных мероприятий;
- обучение родителей (законных представителей) ребенка элементам массажа, закаливания, гимнастики, релаксации;
- организация досуга детей и подростков в зависимости от их возраста и состояния здоровья;
- оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
- Формы работы.
4.1. Дети и подростки - школьники посещают Отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
4.2.Формы работы:
-индивидуальные занятия с ребенком, семьей (на дому или на базе Учреждения) в зависимости от диагноза и индивидуальных особенностей ребенка;
- кратковременный присмотр за детьми.
4.3. В Отделении ведется консультативно-амбулаторный прием в удобное для родителей и детей время.
- Принципы работы Отделения.
5.1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
5.2. Социальное обслуживание в Отделении осуществляется на следующих принципах:
- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной для него благоприятной среде;
- добровольность;
- конфиденциальность.
- Виды оказываемых услуг.
6.1. В Отделении предоставляются следующие виды социальных услуг:
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
- Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
- Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
- Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
- Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
6.2. Социальные услуги предоставляются в рамках Закона Курской области №94 – ЗКО от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области».
- Порядок предоставления социальных услуг на дому и на базе Учреждения.
7.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Действие настоящего Положения распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории города Курска, беженцев.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются с сохранением пребывания гражданина в привычной среде на постоянной или временной (на срок до 6 месяцев) основе, в зависимости от рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на получение услуг.
Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их родители (законные представители)
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган или в Учреждение, либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
Датой обращения гражданина (его законного представителя) является регистрация заявления с необходимыми документами в журнале регистрации заявлений, решений о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании утвержденной формы (далее – Журнал регистрации).
7.3. Для предоставления социальных услуг кроме заявления гражданами (законными представителями) представляются следующие документы:
1) копия паспорта (для несовершеннолетних в возрасте до 14-ти лет – копия свидетельства о рождении (свидетельства об усыновлении).
Иностранные граждане в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства и гражданство, предъявляют вид на жительство, выданный Управлением МВД России.
Беженцы предъявляют удостоверение беженца, выданное в соответствии с действующим законодательством.
2) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льготного статуса гражданина);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина (при наличии) или документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
Заявление и документы, могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина (его законного представителя) в уполномоченный орган либо к поставщику социальных услуг;
2) через организации федеральной почтовой связи;
Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) сведения, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (БГИР);
2) сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплатах;
3) сведения, необходимые для исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организаций, предоставляющих государственные услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении социальных услуг гражданину.
Представление гражданином (его законным представителем) неполного перечня документов, указанных в п.7.3. настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
О наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов сообщается заявителю в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
7.5. Специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг, выезжает к месту пребывания заявителя с целью составления Акта обследования на предмет признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по утвержденной форме (далее – Акт обследования).
7.6. Основанием для подготовки проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие личного дела заявителя, сформированного на основании представленных документов и Акта обследования, подписанного ответственными лицами.
Специалист Учреждения, уполномоченный на подготовку проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе с применением стационарозамещающих форм социального обслуживания:
- проводит проверку документов, находящихся в личном деле заявителя, на наличие правовых оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, по результатам рассмотрения документов;
- передает сформированное личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по оценке степени индивидуальной нуждаемости (типизации) граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее Комиссия), уполномоченной на проведение типизации и признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной при Учреждении.
7.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления социального обслуживания документами:
- принимает решение о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в определенной форме социального обслуживания (форме социального обслуживания на дому, полустационарной, стационарной форме социального обслуживания), с определением приоритетности проживания (продолжения проживания) получателя социальных услуг с инвалидностью в домашних условиях с предоставлением необходимых ему социальных услуг (далее – Решение);
- определяет стационарозамещающую технологию социального обслуживания, предусматривающую возможность предоставления инвалидам в домашней, привычной и благоприятной для них среде:
социальных услуг,
услуг по реабилитации и абилитации,
образовательных услуг,
мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.
7.8. Специалист Учреждения, уполномоченный на подготовку проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, оформляет Решение, подписывает его у председателя Комиссии и заверяет печатью Учреждения.
Решение о признании пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, принимается не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления социального обслуживания документами.
Решение регистрируется в Журнале регистрации по утвержденной форме и приобщается к личному делу заявителя.
Уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании оформляется по утвержденной форме и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе передается заявителю.
Максимально допустимый срок принятия Комиссией Решения составляет пять рабочих дней от даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Журнале регистрации.
Критерием для принятия Решения является наличие оснований о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
7.9. В день принятия Решения специалист Учреждения, назначенный ответственным за разработку проекта и подписания индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), разрабатывает проект ИППСУ.
ИППСУ составляется исходя из индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для заявителя или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
7.10. ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из которых, подписанный уполномоченным специалистом Учреждения, передается гражданину (или его законному представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней от даты регистрации заявления с необходимыми документами в Журнале регистрации. Второй экземпляр ИППСУ остается в организации социального обслуживания.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, направив отказ в письменной форме в Учреждение в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления. Отказ от предоставления социальных услуг вносится в ИППСУ.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг, ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Курской области по новому месту жительства, до составления ИППСУ по новому месту жительства.
7.11. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, заключаемого между Учреждением и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления ИППСУ.
7.12. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) личное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) истечение срока социального обслуживания в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение гражданином (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
7.13. Социальные услуги, утвержденные Законом Курской области №94 – ЗКО от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области» предоставляются в Отделении бесплатно.
7.14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
7.15.Социальная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
-материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая путем осуществления контроля результатов оказания государственной услуги;
-нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальной услуги.
7.16.Социальная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
7.17.Социальная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Специалисты, оказывающие социальную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
7.18. Социальные услуги, оказываемые детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг утвержденным постановление Администрации Курской области от 31.03.2015 г. №173 – па (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Курской области от 07.12.2015 г. №848-па).
Виды и объем социальных услуг, оказываемых специалистами, отмечаются в ИППСУ.
Ежемесячно специалисты представляют заведующей отделением отчет.
- Права и обязанности получателей социальных услуг.
8.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в составлении индивидуальных программ.
8.2. Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать работников Учреждения об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг.
- Сотрудники отделения обязаны:
9.1. Добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а также обязанности и требования, предусмотренные настоящим Положением, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, ТК РФ, Кодексом этики, а также другими нормативными актами, касающимися непосредственной работы в данном структурном подразделении (в том числе локальными актами – приказами, распоряжениями директора Учреждения).
9.2. Своевременно проходить медосмотры.
Не разглашать информацию о получателях социальных услуг, имеющую конфиденциальный характер.
Проходить все виды инструктажа, в том числе внеочередной инструктаж.
Своевременно предоставлять заведующему ежемесячные отчеты.
Незамедлительно уведомлять руководителя о фактах грозящих здоровью и жизни получателя социальных услуг.
Пропускная возможность кабинета психологической помощи:
– 10 человек в день (на базе Центра)
- 3 человека на дому (в зависимости от отдаленности).
Продолжительность цикла занятий – 1-3 месяца.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-40 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Психологическое консультирование – 30-50 мин.
Психодиагностика – 20-40 мин.
Пропускная возможность кабинета логопедической помощи (на 1 ст.):
- 10 человек в день на базе Центра;
- 3 человека в день на дому (в зависимости от отдаленности проживания).
Продолжительность цикла занятий – 2 месяца.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-40 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Продолжительность групповых занятий – 30 минут.
Пропускная возможность кабинета врача-невролога (на 0,5 ст.):
Врач невропатолог принимает 2 раза в неделю:
- 4 человека в день на базе Центра,
- 2 человека на дому.
Норма в месяц 24 – 28 человек.
Продолжительность приема ребенка – 30-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Пропускная возможность кабинета лечебного массажа (на 1ст.):
(общий массаж – 36 м/ед. в день).
детям до 10 лет – общий массаж – 3,0 массажных единицы;
детям 10 лет и старше – общий массаж – 6,0 массажных единиц.
1 м/ед. – 10 мин. (работа вне кабинета, с учетом дороги).
Количество сеансов – от 10-20 (в зависимости от назначения врача).
В месяц массаж получают 16 человек.
Пропускная возможность кабинета ЛФК:
За одну условную единицу принято время проведения процедур лечебной физкультуры в течение 10 мин.
Время перехода (переезда) для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условных единицах по фактическим затратам времени.
На оформление документации, учет эффективности занятий лечебной физкультурой, составление комплексов лечебной физкультуры отводится в течение рабочего дня – один час.
Нагрузка инструктора ЛФК в день составляет – 43,2 ед.:
- 10 человек в день на базе Центра
- 2 человека при выходе на участок, в зависимости от отдаленности.
Продолжительность приема ребенка – 30-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Количество сеансов - от 10 -15 (в зависимости от назначения врача).
В штат отделения входят:
- заведующий отделением – 1 ст.,
- специалист по социальной работе – 1 ст.,
- социальный работник;
- педагог-психолог – 1 ст.,
- учитель-логопед – 2 ст.,
- инструктор ЛФК – 1 ст.,
- врач-специалист – 0,5 ст.,
- медсестра по массажу - 2 ст.
Утверждено
приказом директора ОБУСО «СРЦ
«Забота» города Курска»
№ 53-ОД от 25.01.2021 г.
Положение
об отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Общие положения.
1.1. Положение об отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) определяет, организацию деятельности, формы работы, цели и задачи.
1.2. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Отделение) является структурным подразделением областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области» (далее – Учреждение) и предназначено для оказания различных видов социальных услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности, граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
1.3. В своей деятельности Отделение руководствуется Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Конституцией Российской Федерации; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами Курской области, а также Уставом, локальными правовыми актами учреждения, настоящим Положением.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями г. Курска независимо от форм собственности.
- Организация деятельности Отделения.
2.1. Общее руководство и ответственность за организацию деятельности Отделения возлагается на заведующего отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, который подчиняется директору Учреждения.
2.2. Отделение комплектуется кадрами согласно утвержденному штатному расписанию Центра.
- Цель и задачи Отделения.
3.1. Отделение предназначено для реабилитации (социально-психологической, социально - педагогической, социально – медицинской, социально-правовой, социально-бытовой) на дому и на базе Учреждения детей и подростков (от 3-х до 18 лет) с ограниченными возможностями здоровья, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
3.2. Основной целью деятельности Отделения является:
- формирование банка данных о семьях, воспитывающих детей с ОВЗ, обследование материально-бытовых условий проживания, выявление степени нуждаемости в конкретных видах социальной помощи;
- реализация программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Задачи Отделения:
- оказание реабилитационных услуг специалистами Отделения;
- сотрудничество с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта г. Курска;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий
и адаптации детей и подростков в семье;
-использование в работе инновационных технологий, повышающих эффективность реабилитационных мероприятий;
- обучение родителей (законных представителей) ребенка элементам массажа, закаливания, гимнастики, релаксации;
- организация досуга детей и подростков в зависимости от их возраста и состояния здоровья;
- оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
- Формы работы.
4.1. Дети и подростки - школьники посещают Отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
4.2.Формы работы:
-индивидуальные занятия с ребенком, семьей (на дому или на базе Учреждения) в зависимости от диагноза и индивидуальных особенностей ребенка;
- кратковременный присмотр за детьми.
4.3. В Отделении ведется консультативно-амбулаторный прием в удобное для родителей и детей время.
- Принципы работы Отделения.
5.1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
5.2. Социальное обслуживание в Отделении осуществляется на следующих принципах:
- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной для него благоприятной среде;
- добровольность;
- конфиденциальность.
- Виды оказываемых услуг.
6.1. В Отделении предоставляются следующие виды социальных услуг:
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
- Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
- Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
- Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
- Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
6.2. Социальные услуги предоставляются в рамках Закона Курской области №94 – ЗКО от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области».
- Порядок предоставления социальных услуг на дому и на базе Учреждения.
7.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Действие настоящего Положения распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории города Курска, беженцев.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются с сохранением пребывания гражданина в привычной среде на постоянной или временной (на срок до 6 месяцев) основе, в зависимости от рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на получение услуг.
Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их родители (законные представители)
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган или в Учреждение, либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
Датой обращения гражданина (его законного представителя) является регистрация заявления с необходимыми документами в журнале регистрации заявлений, решений о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании утвержденной формы (далее – Журнал регистрации).
7.3. Для предоставления социальных услуг кроме заявления гражданами (законными представителями) представляются следующие документы:
1) копия паспорта (для несовершеннолетних в возрасте до 14-ти лет – копия свидетельства о рождении (свидетельства об усыновлении).
Иностранные граждане в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства и гражданство, предъявляют вид на жительство, выданный Управлением МВД России.
Беженцы предъявляют удостоверение беженца, выданное в соответствии с действующим законодательством.
2) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льготного статуса гражданина);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина (при наличии) или документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
Заявление и документы, могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина (его законного представителя) в уполномоченный орган либо к поставщику социальных услуг;
2) через организации федеральной почтовой связи;
Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) сведения, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (БГИР);
2) сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплатах;
3) сведения, необходимые для исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организаций, предоставляющих государственные услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении социальных услуг гражданину.
Представление гражданином (его законным представителем) неполного перечня документов, указанных в п.7.3. настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
О наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов сообщается заявителю в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
7.5. Специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг, выезжает к месту пребывания заявителя с целью составления Акта обследования на предмет признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по утвержденной форме (далее – Акт обследования).
7.6. Основанием для подготовки проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является наличие личного дела заявителя, сформированного на основании представленных документов и Акта обследования, подписанного ответственными лицами.
Специалист Учреждения, уполномоченный на подготовку проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе с применением стационарозамещающих форм социального обслуживания:
- проводит проверку документов, находящихся в личном деле заявителя, на наличие правовых оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, по результатам рассмотрения документов;
- передает сформированное личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по оценке степени индивидуальной нуждаемости (типизации) граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее Комиссия), уполномоченной на проведение типизации и признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной при Учреждении.
7.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления социального обслуживания документами:
- принимает решение о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в определенной форме социального обслуживания (форме социального обслуживания на дому, полустационарной, стационарной форме социального обслуживания), с определением приоритетности проживания (продолжения проживания) получателя социальных услуг с инвалидностью в домашних условиях с предоставлением необходимых ему социальных услуг (далее – Решение);
- определяет стационарозамещающую технологию социального обслуживания, предусматривающую возможность предоставления инвалидам в домашней, привычной и благоприятной для них среде:
социальных услуг,
услуг по реабилитации и абилитации,
образовательных услуг,
мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.
7.8. Специалист Учреждения, уполномоченный на подготовку проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, оформляет Решение, подписывает его у председателя Комиссии и заверяет печатью Учреждения.
Решение о признании пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, принимается не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления социального обслуживания документами.
Решение регистрируется в Журнале регистрации по утвержденной форме и приобщается к личному делу заявителя.
Уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании оформляется по утвержденной форме и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе передается заявителю.
Максимально допустимый срок принятия Комиссией Решения составляет пять рабочих дней от даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Журнале регистрации.
Критерием для принятия Решения является наличие оснований о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
7.9. В день принятия Решения специалист Учреждения, назначенный ответственным за разработку проекта и подписания индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), разрабатывает проект ИППСУ.
ИППСУ составляется исходя из индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для заявителя или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
7.10. ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из которых, подписанный уполномоченным специалистом Учреждения, передается гражданину (или его законному представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней от даты регистрации заявления с необходимыми документами в Журнале регистрации. Второй экземпляр ИППСУ остается в организации социального обслуживания.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, направив отказ в письменной форме в Учреждение в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления. Отказ от предоставления социальных услуг вносится в ИППСУ.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг, ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Курской области по новому месту жительства, до составления ИППСУ по новому месту жительства.
7.11. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, заключаемого между Учреждением и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления ИППСУ.
7.12. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) личное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) истечение срока социального обслуживания в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение гражданином (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
7.13. Социальные услуги, утвержденные Законом Курской области №94 – ЗКО от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области» предоставляются в Отделении бесплатно.
7.14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
7.15.Социальная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
-материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая путем осуществления контроля результатов оказания государственной услуги;
-нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальной услуги.
7.16.Социальная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
7.17.Социальная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Специалисты, оказывающие социальную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
7.18. Социальные услуги, оказываемые детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг утвержденным постановление Администрации Курской области от 31.03.2015 г. №173 – па (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Курской области от 07.12.2015 г. №848-па).
Виды и объем социальных услуг, оказываемых специалистами, отмечаются в ИППСУ.
Ежемесячно специалисты представляют заведующей отделением отчет.
- Права и обязанности получателей социальных услуг.
8.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в составлении индивидуальных программ.
8.2. Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать работников Учреждения об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг.
- Сотрудники отделения обязаны:
9.1. Добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а также обязанности и требования, предусмотренные настоящим Положением, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, ТК РФ, Кодексом этики, а также другими нормативными актами, касающимися непосредственной работы в данном структурном подразделении (в том числе локальными актами – приказами, распоряжениями директора Учреждения).
9.2. Своевременно проходить медосмотры.
Не разглашать информацию о получателях социальных услуг, имеющую конфиденциальный характер.
Проходить все виды инструктажа, в том числе внеочередной инструктаж.
Своевременно предоставлять заведующему ежемесячные отчеты.
Незамедлительно уведомлять руководителя о фактах грозящих здоровью и жизни получателя социальных услуг.
Пропускная возможность кабинета психологической помощи:
– 10 человек в день (на базе Центра)
- 3 человека на дому (в зависимости от отдаленности).
Продолжительность цикла занятий – 1-3 месяца.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-40 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Психологическое консультирование – 30-50 мин.
Психодиагностика – 20-40 мин.
Пропускная возможность кабинета логопедической помощи (на 1 ст.):
- 10 человек в день на базе Центра;
- 3 человека в день на дому (в зависимости от отдаленности проживания).
Продолжительность цикла занятий – 2 месяца.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-40 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Продолжительность групповых занятий – 30 минут.
Пропускная возможность кабинета врача-невролога (на 0,5 ст.):
Врач невропатолог принимает 2 раза в неделю:
- 4 человека в день на базе Центра,
- 2 человека на дому.
Норма в месяц 24 – 28 человек.
Продолжительность приема ребенка – 30-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Пропускная возможность кабинета лечебного массажа (на 1ст.):
(общий массаж – 36 м/ед. в день).
детям до 10 лет – общий массаж – 3,0 массажных единицы;
детям 10 лет и старше – общий массаж – 6,0 массажных единиц.
1 м/ед. – 10 мин. (работа вне кабинета, с учетом дороги).
Количество сеансов – от 10-20 (в зависимости от назначения врача).
В месяц массаж получают 16 человек.
Пропускная возможность кабинета ЛФК:
За одну условную единицу принято время проведения процедур лечебной физкультуры в течение 10 мин.
Время перехода (переезда) для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условных единицах по фактическим затратам времени.
На оформление документации, учет эффективности занятий лечебной физкультурой, составление комплексов лечебной физкультуры отводится в течение рабочего дня – один час.
Нагрузка инструктора ЛФК в день составляет – 43,2 ед.:
- 10 человек в день на базе Центра
- 2 человека при выходе на участок, в зависимости от отдаленности.
Продолжительность приема ребенка – 30-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Количество сеансов - от 10 -15 (в зависимости от назначения врача).
В штат отделения входят:
- заведующий отделением – 1 ст.,
- специалист по социальной работе – 1 ст.,
- социальный работник;
- педагог-психолог – 1 ст.,
- учитель-логопед – 2 ст.,
- инструктор ЛФК – 1 ст.,
- врач-специалист – 0,5 ст.,
- медсестра по массажу - 2 ст.