Утверждено
приказом ОБУСО
«СРЦ «Забота» города Курска»
от 19.07.2021г.№ 212-ОД
Положение
о Микрореабилитационном центре
- Общие положения
1.1. Положение о Микрореабилитационном центре (далее – Положение) определяет организацию деятельности, формы работы, цели, задачи Микрореабилитационного центра.
1.2. Микрореабилитационный центр является структурным подразделением областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области» (далее – Учреждение) и предназначен для обеспечения своевременной, доступной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, улучшения условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания детей-инвалидов в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. В своей деятельности Микрореабилитационный центр руководствуется Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Конституцией Российской Федерации; Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ; законодательными, нормативными правовыми актами Курской области, а также Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Положением.
1.4. Социальное обслуживание в Микрореабилитационном центре осуществляется на следующих принципах:
- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной для него благоприятной среде;
- добровольность;
- конфиденциальность.
Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
1.5. Микрореабилитационный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, здравоохранения, предприятиями, учреждениями, организациями г. Курска независимо от форм собственности.
К работе Микрореабилитационного центра возможно привлечение добровольных помощников (волонтеров).
- Цель и задачи Микрореабилитационного центра
2.1. Основной целью деятельности Микрореабилитационного центра является:
-сопровождение семьи и ребенка-инвалида, позволяющее осуществлять раннюю диагностику и своевременную консультативную помощь в целях активного включения в процесс реабилитации ребенка и членов семьи;
-оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в том числе раннего возраста, для их оптимального развития и адаптации в обществе, а так же включения в социум.
2.2. Задачи Микрореабилитационного центра:
1) создание базы данных о семьях, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в социальном сопровождении в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала;
2) реализация программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (семьи, воспитывающей ребенка-инвалида), в том числе:
-индивидуальной программы реабилитации и адаптации ребенка-инвалида,
-индивидуальной программы предоставления социальных услуг ребенку-инвалиду и (или) членам семьи в форме социального обслуживания на дому;
3) оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
4) сотрудничество с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта г. Курска;
5) предоставление консультативной, методической помощи родителям (в очном, дистационном- «офлайн» и «онлайн»- режиме) для повышения их уровня социально-педагогической грамотности в вопросах воспитания, развития и реабилитации ребенка с инвалидностью, а также по вопросам предоставления льгот и преимуществ семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Структура Микрореабилитационного центра
3.1. Общее руководство и ответственность за организацию деятельности Микрореабилитационного центра возлагается на заведующего Микрореабилитационным центром, который подчиняется директору Учреждения.
3.2. В штат Микрореабилитационного центра, согласно утвержденному штатному расписанию, входят:
заведующий отделением - 1 ставка,
дефектолог - 1 ставка,
психолог - 1 ставка,
медицинская сестра по массажу – 1 ставка,
инструктор по ЛФК – 0,5 ставки.
- Организация деятельности Микрореабилитационного центра
4.1. Микрореабилитационный центр предназначен для оказания комплекса социальных услуг для семей, имеющих детей в возрасте от 3-х до 18 лет с тяжелыми и множественными нарушениями развития (дети с синдромом Дауна, дети с РП ЦНС, дети с РОП ЦНС), в форме социального обслуживания на дому, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
4.2. Услуги Микрореабилитационным центром детям-инвалидам оказываются бесплатно, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), и на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг утвержденной формы.
4.3. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления услуг, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.
4.4. Формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-индивидуальные занятия с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, семьей на дому (в случае необходимости - консультации со специалистами, дистанционное обучение, проведение мастер-классов в системе Интернет в дистанционном режиме «онлайн», «офлайн») в зависимости от диагноза и индивидуальных особенностей ребенка;
-посещение Микрореабилитационного центра в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и адаптации ребенка-инвалида
-предоставление различных видов социальных услуг в рамках действующего законодательства, в том числе родителям, имеющим детей-инвалидов;
-кратковременный присмотр за детьми;
-проведение реабилитационных мероприятий, в том числе:
- обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;
- использование в работе инновационных технологий, повышающих эффективность реабилитационных мероприятий;
- обучение родителей (законных представителей) ребенка элементам массажа, закаливания, гимнастики, релаксации;
-организация в рамках межведомственного взаимодействия плановых выездов (приемов) специалистов совместно со специалистами лечебных учреждений в семьи с детьми-инвалидами, у которых присутствует тяжелая патология нервной системы и заболевания опорно-двигательного аппарата, с целью оказания социальной и медицинской помощи на дому по утвержденному графику.
- Виды оказываемых услуг
5.1. В форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг в рамках Закона Курской области № 94 – ЗКО от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области»:
а) Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
б) Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
в) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
5.2. Социальные услуги, указанные в п.5.1. настоящего Положения, предоставляются детям-инвалидам бесплатно.
5.3. Кроме социальных услуг, указанных в п.5.1. настоящего Положения могут оказываться дополнительные платные услуги, утвержденные приказом директора Учреждения.
Тарифы на дополнительные платные услуги согласовываются с комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области.
- Порядок предоставления социальных
услуг на дому детям-инвалидам
6.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется детям-инвалидам, проживающим на территории города Курска, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в рамках Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 31.03.2015 г. №173 – па (с внесенными изменениями и дополнениями).
Действие настоящего Положения распространяется на детей-инвалидов иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории города Курска.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются с сохранением пребывания ребенка-инвалида в привычной среде на постоянной или временной (на срок до 6 месяцев) основе, в зависимости от рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг и индивидуальной программе реабилитации или адаптации ребенка-инвалида.
Согласие на социальное обслуживание детей-инвалидов, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их родители (законные представители).
6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной форме заявление законного представителя ребенка-инвалида (далее – заявитель) утвержденной формы о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган или в Учреждение, либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
Датой обращения является регистрация заявления с необходимыми документами в журнале регистрации заявлений, решений о нуждаемости (отказе в признании) в социальном обслуживании и разработки ИППСУ в форме социального обслуживания на дому по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – Журнал регистрации).
6.3. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому кроме заявления представляются следующие документы:
1) копия паспорта (для несовершеннолетних в возрасте до 14-ти лет – копия свидетельства о рождении (свидетельства об усыновлении);
В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст и гражданство иностранных граждан, имеющих детей-инвалидов, предъявляется вид на жительство, выданный в установленном порядке территориальным органом МВД России.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, действующего от имени ребенка-инвалида;
3) копия документа, подтверждающего полномочия заявителя, действующего от имени лица, признанного в установленном порядке недееспособным;
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка-инвалида (при наличии) или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
6.4. Заявление и документы, могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения заявителя (законного представителя) в уполномоченный орган либо к поставщику социальных услуг;
2) через организации федеральной почтовой связи.
Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) сведения, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (БГИР);
2) сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат;
3) сведения, необходимые для исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
6.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организаций, предоставляющих государственные услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении социальных услуг заявителю.
Представление заявителем неполного перечня документов, указанных в п.6.3. настоящего Положения, является основанием для приостановления приема документов, необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании.
О наличии оснований для приостановления приема заявления и документов сообщается заявителю в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
6.6. Специалист Учреждения, ответственный за обследование материально-бытового положения заявителя, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг, выезжает к месту пребывания заявителя с целью составления Акта обследования на предмет признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании (далее – Акт обследования) по утвержденной форме.
6.7. Специалист Учреждения, уполномоченный на подготовку проекта решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и разработке проекта ИППСУ по установленной форме, в том числе с применением стационарозамещающих форм социального обслуживания:
- формирует личное дело ребенка-инвалида, проводит проверку документов, находящихся в нем, на наличие правовых оснований для признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
- передает сформированное личное дело ребенка-инвалида на рассмотрение Комиссии по оценке степени индивидуальной нуждаемости (типизации) граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее Комиссия), уполномоченной на проведение типизации и признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной при Учреждении.
6.8. Комиссия, на основании выявленной индивидуальной нуждаемости ребенка-инвалида в предоставлении социального обслуживания, сформированного личного дела, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации:
- принимает решение о признании (отказе в признании) ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в определенной форме социального обслуживания, с определением приоритетности проживания (продолжения проживания) получателя социальных услуг с инвалидностью в домашних условиях, с предоставлением необходимых ему социальных услуг (далее – Решение);
- определяет стационарозамещающую технологию социального обслуживания, предусматривающую возможность предоставления ребенку-инвалиду в домашней, привычной и благоприятной для него среде:
различных видов социальных услуг,
услуг по реабилитации или абилитации, а также мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам);
- утверждает ИППСУ, разработанную ответственным специалистом, исходя из индивидуальной потребности ребенка-инвалида в социальных услугах.
6.9. Дата принятия Решения, номер и дата утверждения ИППСУ регистрируется в Журнале регистрации.
Решение и ИППСУ приобщаются к личному делу ребенка-инвалида.
На каждую семью, воспитывающую ребенка-инвалида, составляется социальный паспорт, который также приобщается к личному делу ребенка-инвалида.
Уведомление об отказе в признании ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании на дому оформляется по утвержденной форме и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе передается заявителю.
ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из которых, подписанный уполномоченным специалистом Учреждения, передается заявителю в срок не более чем 10 рабочих дней от даты регистрации заявления с необходимыми документами в Журнале регистрации. Второй экземпляр ИППСУ остается в организации социального обслуживания.
Индивидуальная программа для заявителя имеет рекомендательный, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Заявитель (законный представитель) имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, направив отказ в письменной форме в Учреждение в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления. Отказ от предоставления социальных услуг вносится в ИППСУ.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг, ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Курской области по новому месту жительства, до составления ИППСУ по новому месту жительства.
6.10. Решение о признании (отказе в признании) ребенка-инвалида, получающего паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, нуждающимся в предоставлении различных видов социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе с применением стационарозамещающих технологий социального обслуживания и мероприятий по социальному сопровождению, принимается в соответствии с пп.6.3-6.9 раздела 6 настоящего Положения.
6.11. Социальные услуги предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг по утвержденной форме, заключаемого между Учреждением и заявителем (законным представителем), в течение суток с даты представления ИППСУ.
Обязательным приложением к договору являются акты сдачи-приемки оказанных услуг утвержденной формы.
6.12. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
позиции, указанные в п.8 главы 1 раздела VI Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 31.03.2015 № 173-па.
Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом Учреждения.
6.13. Родители, имеющие детей-инвалидов, в случае признания их нуждающимися в социальном обслуживании и предоставлении социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оплачивают предоставляемые им социальные услуги в рамках действующего законодательства.
6.14. Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги на основании поданного заявления, если иное не установлено законодательством.
6.15. Предоставляемые социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) качество предоставляемой услуги:
-полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
-результативность (эффективность) оказания, в т.ч.:
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния ребенка-инвалида, решение его правовых, бытовых, социальных и других проблем в результате оказания ему различных видов социальных услуг, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, с учетом мнения представителей ребенка-инвалида в оценке качества оказанной ему социальной услуги);
б) обеспеченность своевременного, полного и в соответствующей форме квалифицированного предоставления различных видов социальных услуг, оказания помощи в решении проблем и вопросов ребенка-инвалида, удовлетворение его запросов и потребностей в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности;
в) соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям и предоставление с учетом состояния здоровья ребенка-инвалида.
6.16. Специалисты, оказывающие социальную услугу, несут ответственность за качество услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
6.17. Социальные услуги, оказываемые детям с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг утвержденным постановлением Администрации Курской области от 31.03.2015 г. №173 – па (с изменениями и дополнениями).
Виды и объем социальных услуг, оказываемых специалистами, определены ИППСУ.
Ежемесячно заведующей Микрореабилитационным центром специалистами представляются отчеты по утвержденной форме.
- Проведение реабилитационных мероприятий детям-инвалидам
на дому
7.1. Проведение реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на дому включает следующие мероприятия:
7.1.1. на основании индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, а также индивидуальной программы предоставления социальных услуг ребенка-инвалида:
а) проведение оздоровительных мероприятий, включающих медицинский массаж, назначенный лечащим врачом, по форме № 044/у, утвержденной Минздравом СССР от 04.10.80 №1030, и занятия по ЛФК;
б) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях повышения отклонений в состоянии их здоровья);
Медицинской сестрой по массажу и инструктором по ЛФК составляется план работы проведения лечебного массажа и занятий по ЛФК с ребенком-инвалидом по форме согласно приложению № 2 и приложению № 2а соответственно к настоящему Положению.
Кроме того, инструктором по ЛФК составляется Карта проходящего реабилитацию в кабинете лечебной физкультуры по форме согласно приложению № 2б.
в) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан, включающие в себя:
-социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психодиагностика и обследование личности ребенка-инвалида;
- психологическая коррекция в форме индивидуальных занятий;
- психопрофилактическая и психологическая работа;
-социально-психологический патронаж.
-организацию помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
-социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;
-социально-педагогическую коррекцию дефектологом в форме индивидуальных занятий;
- формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга.
7.1.2. Психологом составляется план работы с ребенком-инвалидом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Приложению.
Данные психологического обследования ребенка-инвалида заносятся в реабилитационную карту ребенка с отклонениями в развитии, с указанием запланированных мероприятий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
7.1.3. Дефектологом составляется план работы с ребенком-инвалидом по форме согласно приложению № 5 к настоящему Приложению
Данные обследования, проведенного дефектологом, с указанием проводимой коррекционной работы, вносятся в речевую карту ребенка-инвалида по форме согласно приложению № 6.
7.1.4. План логопедической реабилитации ребенка-инвалида заполняется согласно выявленным проблемам ребенка-инвалида и плану коррекционной работы по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.
7.2. Графики работы психолога, дефектолога, медицинской сестры по массажу, инструктора по ЛФК утверждаются заведующим Микрореабилитационным центром по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению.
7.3. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении ребенка-инвалида производится курсом, равным от 1 до 3 месяцев (в зависимости от тяжести заболевания ребенка-инвалида), включающим в себя:
- проведение от 15 до 20 занятий дефектолога и психолога,
-10-20 процедур медицинского массажа (в зависимости от назначения лечащего врача),
-10-20 занятий по ЛФК,
- проведение мероприятий, обучающих родителей навыкам ухода за детьми с патологиями развития на базе Учреждения в школе реабилитации «Учимся побеждать»:
-обучение родителей/законных представителей необходимым навыкам по профилактике пролежней у детей с тяжелыми патологиями развития;
- обучение родителей/законных представителей навыкам кормления детей;
- обучение родителей/законных представителей практическим навыкам общего ухода за детьми в зависимости от тяжести заболевания ребенка и его возраста.
7.4. Пропускная возможность кабинета психологической помощи (1 ст.):
-5 человек в день на дому (в зависимости от отдаленности).
Продолжительность цикла занятий – 1-2 месяца.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Психологическое консультирование, оформление документации, составление планов работы – 30-50 мин.
Психодиагностика – 20-40 мин.
7.5. Пропускная возможность кабинета дефектологической помощи ( 1 ст.):
-4-5 человек в день на дому (в зависимости от отдаленности проживания).
Продолжительность цикла занятий –от 1 до 2 месяцев.
Продолжительность занятий с ребенком – 20-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Оформление документации, составление планов работы – 30-50 мин.
7.6. Пропускная возможность кабинета по лечебному массажу ( 1ст.):
общий массаж – 36 м/единиц с учетом времени переезда для выполнения процедур,
-5 человек при выходе на участок (в зависимости от отдаленности проживания)
За одну условную единицу принято время проведения процедур массажа в течение 10 мин.
Время перехода (переезда) для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условных единицах по фактическим затратам времени.
Количество сеансов – от 10-20 (в зависимости от назначения врача).
7.6.1. Пропускная возможность инструктора по ЛФК (0,5 ст.):
За одну условную единицу принято время проведения процедур лечебной физкультуры в течение 10 мин.
Время перехода (переезда) для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условных единицах по фактическим затратам времени.
На оформление документации, учет эффективности занятий лечебной физкультурой, составление комплексов лечебной физкультуры отводится в течение рабочего дня – один час.
Нагрузка инструктора ЛФК в день составляет – 21,0 ед.:
-2 человека при выходе на участок (в зависимости от отдаленности проживания).
Продолжительность приема ребенка – 30-45 мин. (в зависимости от возраста, диагноза и индивидуальных особенностей ребенка).
Количество сеансов - от 10 -15 (в зависимости от назначения врача).
7.7. Применение специалистами реабилитационного, развивающего, обучающего, игрового и др. оборудования на дому производится в сроки, указанные в рамках мероприятий запланированного курса реабилитации.
Выдача технических средств реабилитации, приобретенных для Микрореабилитационного центра, осуществляется на основании рекомендаций специалистов органов здравоохранения и Микрореабилитационного центра согласно положению о пункте проката реабилитационного, игрового, развивающего и другого оборудования для детей с ограниченными возможностями на базе ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска».
7.8. Ежемесячно специалистами представляется отчет по формам согласно приложению № 9 к настоящему Положению.
Отчет о работе Микрореабилитационного центра составляется по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению.
- Права и обязанности получателей социальных услуг
8.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в составлении ИППСУ.
8.2. Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать работников Учреждения об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Учреждением.
- Права и обязанности сотрудников Микрореабилитационного центра
9.1. Сотрудники Микрореабилитационного центра имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- требование выполнения действующего законодательства в части социального обслуживания населения от родителей детей-инвалидов, находящихся на обслуживании.
9.2. Сотрудники Микрореабилитационного центра обязаны:
-добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а также обязанности и требования, предусмотренные настоящим Положением, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, ТК РФ, Кодексом этики, а также другими нормативными актами, касающимися непосредственной работы в данном структурном подразделении (в том числе локальными актами – приказами, распоряжениями директора Учреждения);
- своевременно проходить медосмотры;
- не разглашать информацию о получателях социальных услуг, имеющую конфиденциальный характер;
- проходить все виды инструктажа, в том числе внеочередной инструктаж;
- своевременно предоставлять заведующему ежемесячные отчеты;
- незамедлительно уведомлять руководителя о фактах, грозящих здоровью и жизни получателя социальных услуг.
№ 1
к Положению
о Микрореабилитационном центре
Журнал регистрации заявлений, решений о нуждаемости (отказе в признании) в социальном обслуживании
и разработки ИППСУ в форме социального обслуживания на дому
№
п/п
|
ФИО заявителя
|
Адрес проживания
|
Год рождения
|
Льготная категория
|
Дата поступления заявления
|
Дата принятия решения о признании (отказе в признании)
|
Дата/
№ ИППСУ
|
Форма социального обслуживания
|
Наименование поставщика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Положению о Микрореабилитационном центре
План работы медицинской сестры по массажу
Микрореабилитационного центра
ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
с___________________________________________
ФИО ребенка-инвалида
I.Проведение лечебного массажа у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
№ п/п
|
ФИО ребенка
|
Адрес
|
Кол-во процедур
|
Место проведения
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
II. Профессиональное просвещение
Приложение № 2а
к Положению о Микрореабилитационном центре
План работы инструктора по ЛФК
Микрореабилитационного центра
ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
___________________________________________
месяц
I.Проведение занятий по ЛФК с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:
№ п/п
|
ФИО ребенка
|
Адрес
|
Кол-во процедур
|
Место проведения
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10 .
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
II. Методическая работа
Приложение №2б
к Положению о Микрореабилитационном
центре
ОБУСО «Социально-реабилитационный центр «Забота»
города Курска Курской области»
КАРТА
проходящего реабилитацию в кабинете лечебной физкультуры
- Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
-
- Адрес, телефон________________________________________________________________
-
- Год рождения _________________________________________________________________
-
- Диагноз при поступлении в кабинет ЛФК__________________________________________
- ________________________________________________________________________________
-
- Количество занятий в кабинете ЛФК ______________________________________________
-
- Приступил к лечению в кабинете ЛФК ____________________________________________
-
- Примечание___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Физкультрецепт занятий по ЛФК
|
Ежедневный учет результатов процедур по ЛФК
|
|
Дата
|
Количество страниц
|
Пульс
|
Субъективные данные
|
|
|
|
до занятий
|
после занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №3
к Положению о Микрореабилитационном
центре
План работы психолога
Микрореабилитационного центра
ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
с___________________________________________
ФИО ребенка-инвалида
I.Социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
II.Психодиагностика и психокоррекция
№ п/п
|
ФИО ребенка
|
Адрес
|
Кол-во занятий
|
Место проведения занятий
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
III.Психологическое консультирование
IV.Экстренная психологическая помощь
V.Профессиональное просвещение
Приложение № 4
к Положению о Микрореабилитационном
центре
ОБУСО «Социально-реабилитационный центр «Забота»
города Курска Курской области»
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ
В РАЗВИТИИ
- Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
- Дата рождения _________________________________________________________________
- Пол М/Ж_______________________________________________________________________
- ФИО матери, отца (опекуна) ______________________________________________________
- Адрес постоянного проживания ребенка ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Кем направлен на реабилитацию___________________________________________________
7.Диагноз________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7.1. Сопутствующие заболевания ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Анамнестические данные_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Социальные контакты ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Жалобы_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Необходимая помощь__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
- Внешний вид и поведение в ситуации обследования_________________________________
_________________________________________________________________________________
- Характеристика моторики, в том числе графической деятельности______________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности речевого развития. Общение___________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Общая осведомленность
а) сведения ребенка о себе __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
б) схема тела______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
в) родственные связи ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
г) временные связи ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
д) сенсорные эталоны (сформированы/в процессе формирования)_________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности внимания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности памяти_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Восприятие_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Характеристика интеллектуального развития (мышление)______________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Воображение ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности эмоционально-эффективной сферы____________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности мотивационно-волевой сферы_________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Общая характеристика деятельности_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
План коррекционной работы________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата постановки на патронаж_________________________________
Психолог___________________________________________________
Приложение № 5
к Положению о Микрореабилитационном центре
План работы дефектолога
Микрореабилитационного центра
ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
с___________________________________________
ФИО ребенка-инвалида
I.Логопедическое обследование звукопроизношения (по мере обращения родителей)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________________________
II.Консультации родителей по речевому развитию детей (по мере необходимости)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
III.Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения
№ п/п
|
ФИО ребенка
|
Адрес
|
Кол-во занятий
|
Место проведения занятий
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
IV. Самообразование и методическая работа
Приложение №6
к Положению о Микрореабилитационном
центре
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота»
города Курска Курской области»
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата поступления в группу________________________________________________________________________
Фамилия, имя_________________________________________Дата рождения____________________________
Домашний адрес и телефон__________________________________________________________________________
Откуда поступил ребенок___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, сведения о работе, жалобы родителей__________________________________
Мать____________________________________________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________________________________________
Анамнестические данные
От какой беременности ребенок_____________________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз, 1-я половина, 2-я половина беременности, падения,
травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)_________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_____________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)____________________________________________
Когда закричал ребенок_____________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)______________________________________________________________
Слух_________________________________________Зрение______________________________________________
Интеллект________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать головку_____________________________________________________________(в Н с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть_______________________________________________________________________(в Н с 6 мес.)
Когда стал ходить___________________________________________________________________(в Н с 11-12 мес.)
Когда появились зубы_________________________________________________________________(в Н с 6-8 мес.)
Раннее речевое развитие
Гуление___________Лепет (время)________(в 4-8 мес.) Первые слова _______(в Н-около 1 г.)
Первые фразы_____________________________(в Н от 1,5 до 2-х лет) Не прерывалось ли речевое развитие (если да – какие причины?)______________________________________________________________________________
Как быстро пополняется словарный запас______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста_____________________________Результат_____________________
Речевая среда и социальные условия__________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляторного аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);
в) челюсти (подвижные, неподвижные);
г) прикус (нормальный), прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус);
д) твердое небо (нормальное, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное);
е) мягкое небо (нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
ж) язык (нормальный, массивный, маленький, «георафический»)
з) подъязычная связка (нормальная, укороченная).
Состояние дыхания
а) тип дыхания – диафрагмальный, грудной, ключичный;
б) объем дыхания – достаточный для произношения ______слогов;
в) темп – нормальный, частый, медленный;
г) ритм – ритмичное, аритмичное;
Состояние фонации
Голосоподача – мягкая, твердая, придыхательная;
Сила голоса (громкость) – нормальная, слабый голос;
Тембр голоса – нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый;
Модуляция (изменения по высоте) – голосоподача интонированная или монотонная;
Темп (нормальный, быстрый, медленный).
Речевая моторика
- Состояние мимической мускулатуры
Поднимание бровей: вместе: ______________________________ поочередно_______________________
Улыбка_________________________________________________________________________________
Надувание щек («толстячок»)___________________________________(«худышка»)__________________
- Состояние артикулярной моторики
Подъем языка внутри рта__________________________Высовывание распластанного языка___________
Подъем языка на верхнюю губу_______________________Опускание языка на нижнюю губу_____________
Движение языка вправо-влево_________________________Облизывание губ___________________________
Высовывание узкого языка___________________________________________________________________
Подвижность мягкого неба:
Произнести (А) с открытым ртом______________________________________________________________
Состояние лексической стороны речи__________________________________________________________
Показать и назвать предметы и картинки по категориям:
Конкретные существительные___________________________________________________________________
Глаголы__________________________________________________________________________________
Прилагательные___________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Словоизменение: Согласование притяжательных местоимений с существительными_____________________
__________________________________________________________________________________________
Изменение существительных по числам___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе____________________
_____________________________________________________________________________
Изменение глаголов с учетом времени действия____________________________________
_____________________________________________________________________________
Изменение существительных по падежам__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Согласие числительных с существительными_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Словообразование: Суффиксальное образование существительных____________________
_____________________________________________________________________________
Образование глаголов при помощи приставок______________________________________
_____________________________________________________________________________
Предметный словарь. Объяснение значения слов (холодильник, пылесос, трамвай). Называние частей предметов. Чайник: донышко, носик, крышка, ручка,. Стул: сиденье, спинка, ножки.
Уровень обобщений: как можно назвать одним словом?
Свитер, платье, юбка, майка___________Сапоги, туфли, тапочки, валенки__________
Блюдце, тарелка, ложка, чайник__________Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________
Яблоко, груша, лимон, слива____________Кошка, собака, корова, коза_________________
Голубь, утка, гусь, воробей______________Автобус, троллейбус, трамвай, самолет______
Состояние связной речи
Рассказ по сюжетной картине____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука_________________________Участие обеих рук в движениях_____________
Координация, переключаемость, последовательность движений (попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем)___________________________________
Слуховое восприятие неречевых звуков
Различие звучания игрушек______________________________________________________
Зрительная память
Выбор ранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности
_____________________________________________________________________________
Вербальная память
Повторение серии слов: дом, лес, стол, мак, кот, ночь, сын, мяч_______________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память
Воспроизведение названий предъявленных изображений_____________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Общая характеристика внимания
Объем_____________________________________Концентрация_______________________
Переключаемость___________________________Распределение______________________
Слуховое внимание
Неречевое_____________________________________Речевое_________________________
Зрительное внимание
Последовательное называние изображений в строке_________________________________
Дифференциация сходных изображений___________________________________________
Прослеживание линий в лабиринтах ______________________________________________
Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)__________________________
Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)_________________
Работоспособность
Может выполнять одно задание в течение ____мин. Общая продолжительность занятия____мин.
Заключение логопеда:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План коррекционной работы___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты исправления речи__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата выпуска__________________________________
Подпись логопеда______________________________
Приложение № 7
к Положению о Микрореабилитационном центре
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области»
План логопедической реабилитации
ФИО ребенка_____________________________________________________________________
Социальный паспорт:______________________________________________________________
Проблемы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционной работы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
|
Содержание работы
|
Результат
|
Приложение № 8
к Положению о Микрореабилитационном центре
«Утверждаю»
Заведующая Микрореабилитационным центром
___________/_________________
«___»_____________20___
График работы ______________________________________
(ФИО, должность)
с _____________________________________2021г.
№
п/п
|
ФИО
обслуживаемого
|
Домашний адрес обслуживаемого
|
Кол-во занятий
|
м/п
|
Дни оказания услуг
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист__________________________________
Приложение № 9
к Положению о Микрореабилитационном центре
Отчеты специалистов
Отчет о работе медицинской сестры по массажу
Микрореабилитационного центра ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
за _____________20__
Количество детей____________________________________________
Количество занятий на дому __________единицы________________________
Всего занятий ________________________единицы________________________
№
п/п
|
Ф.И.ребенка
|
Адрес
|
Место проведения
|
Единицы
|
Кол-во занятий
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о работе инструктора по ЛФК
Микрореабилитационного центра ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
за _____________20__
Количество детей____________________________________________
Количество занятий на дому __________единицы________________________
Всего занятий ________________________единицы________________________
Методическая работа __________________всего единиц____________________
№
п/п
|
Ф.И.ребенка
|
Адрес
|
Место проведения
|
Единицы
|
Кол-во
занятий
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о работе дефектолога
Микрореабилитационного центра ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
за _____________20__
Общее кол-во детей____________________________________________
Всего проведено занятий __________Консультаций________________________
Логопедическое обследование__________________________Итого услуг________
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения:
№
п/п
|
Ф.И.ребенка
|
Адрес
|
Вид услуги
|
Кол-во услуг
|
Место проведения занятий
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о работе психолога
Микрореабилитационного центра ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
за _____________20__
На социально-психологическом патронаже (включая основной) состояло _______ семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказана психологическая помощь в объеме:_______семьям________услуг
Социально-психологический патронаж (психодиагностика, обследование личности, психокоррекция, психологическое тестирование)__________ (семей)____________(услуг)
Психологическое консультирование_______________(семей)_____________(услуг)
Список детей, получивших психологическую помощь:
№
п/п
|
Ф.И.ребенка
|
Адрес
|
Кол-во занятий
|
Консультации
|
Место проведения занятий
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 10
к Положению о Микрореабилитационном центре
Отчет о работе Микрореабилитационного центра
ОБУСО «СРЦ «Забота» города Курска»
за_______________20___
Численность работников в Микрореабилитационном центре (всего)_____Состоит на учете детей______ Снято с учета ________ по возрасту______в связи с переездом_____ со смертью_______ снятие инвалидности___________ прочее_____________
Обследовано_________ первично___________повторно_______________________
заполнено социальных паспортов_________________________________________
оказана помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, всего_______
Социально-психологический патронаж (психодиагностика, психокоррекция, обследование личности, психологическое тестирование) услуг_______ ___семей____________________
Занятия с психологом: услуг________семей________________________________________
Консультативная помощь родителям__________________ Итого услуг________________
Дефектолог реабилитация: детей_____занятия_____консультации__________
Логопедическое обследование_______ Итого____
Массаж:детей______занятия на дому__________ Итого_______________
Занятия в единицах: на дому________________________________Итого________________
Занятия в кабинете ЛФК: детей______ в Центре______на дому________
Итого занятий_____________
занятия в единицах: в Центре_________на дому__________ Всего_______
мет.раб._________ Итого____________
Социальные услуги: всего услуг______________детей_______________________________
Прием заведующей отделением:семей__________________консультаций_______________
Количество услуг, оказанных отделением__________________________________________
Примечание___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Зав. Микрореабилитационным центром _______________
(ФИО) подпись