Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ЗАБОТА" ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
305044 г Курск, ул Краснознаменная, д 16
Электронный адрес: Zabota_46@mail.ru
Zabota.deti@mail.ru (детское отделение)

График работы:
Понедельник - пятница 9.00 - 17.30
перерыв  13.00 - 13.30
суббота, воскресенье выходной

Телефон: +7 (4712) 34-37-31
Факс: +7(4712) 34-33-55

По вопросам социального обслуживания 
+7 (4712) 34-33-55
По вопросам оформления в дом-интернат 
+7 (4712) 34-33-06
По вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
+7 (4712) 34-33-06
Image
МЕНЮ

Антикоррупционная политика областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области»

 

Антикоррупционная политика
областного бюджетного учреждения социального обслуживания
«Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики.

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 и «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013г.
1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом областного бюджетного учреждения социального обслуживания  «Социально-реабилитационный центр «Забота» города Курска Курской области» (далее - Центр), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Центра.

1.3. Основными целями внедрения Антикоррупционной политики являются:

- минимизация риска вовлечения Центра, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;
- формирование у работников Центра независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц понимания политики Центра о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых в Центре.
1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Центре:

- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Центра;
- определение области применения антикоррупционной политики и круга лиц, попадающих под ее действие;

- определение должностных лиц Центра, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
- определение и закрепление обязанностей работников и Центра, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- установление перечня реализуемых Центром антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);

- закрепление ответственности работников Центра за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

 

2. Понятия и определения.

В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие понятия и определения:

антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности организации;

взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

конфликт интересов - ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в которой обязывает это лицо принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;

предупреждение коррупции - деятельность учреждений, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;

противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, учреждений и физических лиц в пределах их полномочий:

а)   по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)   по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)   по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

комплаенс– обеспечение соответствия деятельности учреждении требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в учреждении механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение
комплексной защиты учреждении.

 

3.  Основные принципы антикоррупционной деятельности Центра

 

Антикоррупционная политика Центра основывается на следующих основных принципах:

¾ принцип соответствия Антикоррупционной политики Центра действующему законодательству и общепринятым нормам - соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

¾ принцип личного примера руководства - ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения  и противодействия коррупции.

¾ принцип вовлеченности работников - информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства  и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

¾ принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции - разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

¾ принцип эффективности антикоррупционных процедур - применение в учреждении таких  антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

¾  принцип ответственности и неотвратимости наказания - неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.

¾ принцип открытости в работе - информирование сотрудников, посетителей, обеспечиваемых лиц и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах.

¾ принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга - регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением в учреждении.


4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

 

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Центра, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Центр вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Центром с такими лицами.

 

5. Должностные лица Центра, ответственные за реализацию

антикоррупционной политики.

 

5.1. Директор Центра является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Центре.

5.2. Директор Центра назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Центре;

- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Центре;

- разработка и представление на утверждение директору Центра проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Центра;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- индивидуальное консультирование работников;

- участие в организации антикоррупционной пропаганды;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для директора Центра.


6. Обязанности  работников Центра по предупреждению и противодействию коррупции.

 

   Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Центре в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

- руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Центра;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Центра;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, либо лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника, либо лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Центра  или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

7. Внедрение стандартов поведения работников организации.

 

В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения в Центре устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения.
Правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников.

 

 

 

 

 

8. Выявление и урегулирование конфликта интересов.

 

Порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих в ходе выполнения трудовых обязанностей, определяется Положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.


9. Оценка коррупционных рисков.

 

 Оценка коррупционных рисков проводится в Центре  регулярно.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков включает:

- выделение  "критических точек", где наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений при реализации полномочий Центра;

 - формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

- описание возможных коррупционных правонарушений;

- вероятные формы осуществления коррупционных правонарушений;

- разработка комплекса мер по минимизации и устранению коррупционных рисков.

 

10. Консультирование и обучение работников организации.

 

10.1. Цели и задачи обучения определяются примерной тематикой:

-  коррупция в государственных учреждениях;

- юридическая  ответственность за  совершение  коррупционных  правонарушений;

- требования законодательства о противодействии коррупции и порядок их применения в деятельности Центра;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

10.2. При организации обучения учитываются категории обучаемых работников.

10.3. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов возможно в конфиденциальном порядке.

 

11. Внутренний контроль.

 

 Система внутреннего контроля хозяйственных операций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"  и включает:

- проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности Центра (составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.);

- проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска (оплата услуг, платежи наличными и т.д.).

 

 

 

12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

 

12.1. Центр принимает на себя обязательства  сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Центру (работникам Центра) стало известно и  воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

12.2. Центр оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия и уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Центра по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

 

13. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

антикоррупционной политики.

 

 Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

 

14. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику.

 

Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.

Должностное лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в учреждении, на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения.

Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры организации.

 

Новости

Мероприятия

Курское долголетие

Инновационные формы