Все мы пользуемся банковскими картами – это легко и удобно. Но злоумышленники тоже не дремлют и осваивают новый бизнес – жительница Курска Маргарита Викторовна А. лишилась более 20 000 рублей, столкнувшись с карточными мошенниками. Учимся на чужих ошибках, как избежать финансовых потерь.
Опасное сообщение
История началась с того, что на мобильный телефон курянки Маргариты Викторовны пришло SMS-сообщение с неизвестного номера: «Заявка на перевод 18 000 рублей принята». Испуганная женщина тут же перезвонила по указанному в сообщении телефону, и ответил ей «сотрудник отдела безопасности банка». Этот «сотрудник» тут же повел психологическую атаку на жертву. На вопрос о причине появления заявки мошенник задавал множество встречных вопросов: «ваше имя?» «вы карту не теряли?», «кто-то мог ей воспользоваться?», «вы расплачивались ей где-нибудь?», «сколько денег должно быть на карте?». Владелица карты растерялась и сообщила все требуемые данные, после чего «сотрудник банка» выдал заключение о том, что заявка на сумму 18 000 рублей активна и, возможно, картой воспользовались мошенники. Остановить исполнение заявки он не может, и в течение 30-40 минут со счета будут списаны деньги. Самое интересное произошло дальше: мошенник сообщил, что для остановки заявки необходимо пройти к любому ближайшему банкомату и сделать это самостоятельно. После того, как окончательно запутавшаяся женщина прибежала к устройству, лже-сотрудник объяснил, что нужно сделать для «блокировки перевода». Дама выполнила его указания и вздохнула с облегчением, а вскоре узнала, что все ее средства были списаны со счета мошенниками.
Деньги любят тишину
Сейчас кибермошенники активно используют SMS-сообщения – поясняют эксперты. При этом злоумышленники не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообще у человека. Они рассчитывают на то, что сегодня практически у каждого россиянина есть в наличии хотя бы одна карточка какого-либо банка. Отработанных схем SMS-рассылок у преступников много. Это может быть и сообщение «Ваша карта заблокирована», «Вы выиграли в лотерею» или «Платеж совершен». Преступники рассчитывают, что после психологической обработки жертва сама «приплывает» им в руки и выдаст все необходимую информацию для доступа к счету, чтобы они «заблокировали» карту или «перечислили» выигрыш.
«Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками, достаточно знать только номер карты. Поэтому никогда не верьте утверждениям, что кому-то для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из SMS-сообщений. Их сообщать нельзя никому, даже сотрудникам вашего банка», - разъясняет Управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по ЦФО Евгений Викторович Овсянников.
«Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем», - добавляет Е. В. Овсянников.
Что можно вернуть
Если говорить о возврате похищенных денег, то после получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. «На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Но имейте в виду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги», – подчеркивает Е. В. Овсянников.
Все мы пользуемся банковскими картами – это легко и удобно. Но злоумышленники тоже не дремлют и осваивают новый бизнес – жительница Курска Маргарита Викторовна А. лишилась более 20 000 рублей, столкнувшись с карточными мошенниками. Учимся на чужих ошибках, как избежать финансовых потерь.
Опасное сообщение
История началась с того, что на мобильный телефон курянки Маргариты Викторовны пришло SMS-сообщение с неизвестного номера: «Заявка на перевод 18 000 рублей принята». Испуганная женщина тут же перезвонила по указанному в сообщении телефону, и ответил ей «сотрудник отдела безопасности банка». Этот «сотрудник» тут же повел психологическую атаку на жертву. На вопрос о причине появления заявки мошенник задавал множество встречных вопросов: «ваше имя?» «вы карту не теряли?», «кто-то мог ей воспользоваться?», «вы расплачивались ей где-нибудь?», «сколько денег должно быть на карте?». Владелица карты растерялась и сообщила все требуемые данные, после чего «сотрудник банка» выдал заключение о том, что заявка на сумму 18 000 рублей активна и, возможно, картой воспользовались мошенники. Остановить исполнение заявки он не может, и в течение 30-40 минут со счета будут списаны деньги. Самое интересное произошло дальше: мошенник сообщил, что для остановки заявки необходимо пройти к любому ближайшему банкомату и сделать это самостоятельно. После того, как окончательно запутавшаяся женщина прибежала к устройству, лже-сотрудник объяснил, что нужно сделать для «блокировки перевода». Дама выполнила его указания и вздохнула с облегчением, а вскоре узнала, что все ее средства были списаны со счета мошенниками.
Деньги любят тишину
Сейчас кибермошенники активно используют SMS-сообщения – поясняют эксперты. При этом злоумышленники не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообще у человека. Они рассчитывают на то, что сегодня практически у каждого россиянина есть в наличии хотя бы одна карточка какого-либо банка. Отработанных схем SMS-рассылок у преступников много. Это может быть и сообщение «Ваша карта заблокирована», «Вы выиграли в лотерею» или «Платеж совершен». Преступники рассчитывают, что после психологической обработки жертва сама «приплывает» им в руки и выдаст все необходимую информацию для доступа к счету, чтобы они «заблокировали» карту или «перечислили» выигрыш.
«Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками, достаточно знать только номер карты. Поэтому никогда не верьте утверждениям, что кому-то для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из SMS-сообщений. Их сообщать нельзя никому, даже сотрудникам вашего банка», - разъясняет Управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по ЦФО Евгений Викторович Овсянников.
«Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем», - добавляет Е. В. Овсянников.
Что можно вернуть
Если говорить о возврате похищенных денег, то после получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. «На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Но имейте в виду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги», – подчеркивает Е. В. Овсянников.